Модели эффективности рекламы и ее воздействие на потребителя

Модели эффективности рекламы и ее воздействие на потребителя

Галина Щепилова, Константин Щепилов

Щепилова Галина Германовна – доктор филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, shgg@yandex.ru
Щепилов Константин Владимирович – кандидат социологических наук, руководитель отдела стратегического медиапланирования Группы рекламных компаний ACG, schep@cwir.ru

Эффективность рекламы − одна из ключевых проблем, которая важна как для рекламодателей, так и для средств массовой информации, выступающих в качестве каналов распространения рекламы. На размещение рекламы в СМИ уходит наибольшая часть рекламного бюджета компании. Действенность рекламы может рассматриваться не только с коммуникативной, но и с экономической позиций. При этом необходимо учитывать множество факторов, связанных с рыночной ситуацией, уровнем конкуренции в этом сегменте, ценностью предлагаемого товара или услуги, ментальными особенностями аудитории, а также спецификой восприятия ею рекламных сообщений. В статье представлены современные подходы к вопросу об эффективности рекламы и выявлены основные модели ее воздействия на потребителя.

Ключевые слова: реклама в СМИ, эффективность рекламы, модели оценки, воздействие рекламы.

Читать статью