Архив



Медиарегионалистика как отрасль российских исследований массмедиа. К постановке проблемы



Александр Чернов

Чернов Александр Валентинович − доктор филологических наук, профессор, директор Гуманитарного института Череповецкого государственного университета, заведующий кафедрой связей с общественностью, журналистики и рекламы, avchernov@bk.ru

Ключевые слова: медиарегионалистика, рейтинги регионов, территориальное поведение, медиасистемы, медиатизация

В данной статье автор предпринимает попытку постановки проблемы, связанной с выделением особой области в сфере современных российских медиаисследований, медиарегионалистики. Это соответствует, с одной стороны, логике научного понимания современной системы массмедиа, с другой – развития смежных областей гуманитарного и социогуманитарного научного знания. Очевидно, что региональные особенности медиапроизводства и медиапотребления не могут не оказывать влияния на важные социально-экономические характеристики региона.