Архив



Новые медиа и «новая этика»: к вопросу о ценностных трансформациях журналистской профессии



Светлана Шомова

© Шомова Светлана Андреевна
доктор политических наук, профессор департамента медиа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (г. Москва, Россия), sshomova@yandex.ru

Ключевые слова: новые медиа, журналистика, журналистская этика.

Этические проблемы, возникающие в социуме в связи с использованием цифровых и компьютерных технологий, в последние десятилетия привлекают внимание ученых самых разных профилей современной науки. Особую сферу данных проблем составляют этические стандарты работы современных мультимедийных редакций. В статье рассматриваются динамические изменения традиционных стандартов журналистского труда, обусловленные вызовами, с которыми столкнулась профессия в эпоху новых медиа; постулируется возникновение «дополнительных» подходов к решению профессионально-этических вопросов; осмысляются неоднозначные кейсы будней конвергентной редакции.