Архив



Заголовки в местной газете: традиционность vs креативность



Ольга Смирнова

© Смирнова Ольга Владимировна
кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), smirnova.olga@smi.msu.ru

Ключевые слова: заголовки, местная пресса, газеты малых и средних городов.



В статье представлены результаты контент-анализа газет средних и малых городов России. В центре внимания – заголовки как способ активизации внимания читателей, основные тенденции в использовании различных типов заголовков и степени креативности при их создании. Результаты демонстрируют, что, хотя авторы публикаций проявляют стремление к творческим приемам в коммуникации с читателем посредством заголовков, в целом редакции в отношении к заголовкам проявляют заметный консерватизм.