Архив



Гимнографические принципы испанской духовной поэзии Высокого средневековья



Мария Игнатьева (Оганисьян)

© Игнатьева (Оганисьян) Мария Юльевна
кандидат филологических наук, доцент кафедры романской филологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент кафедры русского языка в Государственной школе языков, (г. Барселона, Испания), maria.ignatieva@gmail.com

Ключевые слова: гимн, «гимнографическое действие», кантига, Гонсало де Берсео, Альфонсо Х Мудрый.

Статья посвящена особенностям испанской гимнографии. Несмотря на крайне малое число гимнов в собственном смысле, гимнодия постоянно присутствовала в мистериях, житиях, эпосе. Для описания этого присутствия вводится понятие «гимнографического действия». На примере переложений Гонсало де Берсео (ок. 1198 – до 1264) показывается, как в амплификациях риоханского клирика с их усиленной покаянной интонацией закладываются начала испанской духовной лирики времен ее расцвета.