Архив



Трансформация понятия «аудитория СМК» в отечественных научных публикациях



Александр Шариков

Ссылка для цитирования: Шариков А.В. Трансформация понятия «аудитория СМК» в отечественных научных публикациях // МедиаАльманах. 2018. № 2. С. 18−26.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.2.2018.1826

© Шариков Александр Вячеславович
профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (г. Москва, Россия), a.sharikov@mail.ru

Ключевые слова: аудитория, массовая аудитория, средства массовой коммуникации, аудитория средств массовой коммуникации.

В статье прослеживается трансформация понятия «аудитория СМК», которое, возникнув в русском языке в 1960 гг., сначала отождествлялось с понятиями «массовая аудитория» и «население». В 1980 гг. его стали трактовать как устойчивую целостность, формирующуюся на основе информационных потребностей; в 1990 гг. − как коммуникативную общность и группу медиапотребителей. В современной российской научной литературе выделяют четыре подхода к определению понятия «аудитория СМК»: социально-психологический, социологический, коммуникативный и «отраслевой» (прагматический).