Архив



Проблемы российской экономической журналистики



Анастасия Казун, Светлана Байтимерова, Людмила Богомазова, Евгения Григорьева

Ссылка для цитирования: Казун А.Д., Байтимерова С.И., Богомазова Л.В., Григорьева Е.А. Проблемы российской экономической журналистики // МедиаАльманах. 2018. № 5. С. 82−91.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.5.2018.8291

© Казун Анастасия Дмитриевна
младший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, преподаватель кафедры экономической социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ (г. Москва, Россия), adkazun@hse.ru

© Байтимерова Светлана Ильгизовна
студентка департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ (г. Москва, Россия), baitimerova@bk.ru

© Богомазова Людмила Вадимовна
студентка департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ (г. Москва, Россия), bogomazova007@mail.ru

© Григорьева Евгения Александровна
студентка департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ (г. Москва, Россия), eagrigoreva@hse.ru



Ключевые слова: проблемы журналистики, экономические новости, цензура, информационная перегрузка, экономическая грамотность.

В статье анализируются проблемы российской экономической журналистики. На материалах 18 глубинных интервью был выделен спектр трудностей, которые экономические журналисты считают наиболее серьезными. К проблемам относятся: давление групп интересов (власти и рекламодатели), недостаточная квалификация и текучесть кадров, а также низкое доверие потребителей новостей, отсутствие у них экономической грамотности, вынуждающее журналистов упрощать материалы, и информационная перегрузка.