Архив



Доверие как категория теории коммуникации в парадигме цифровой экономики (к постановке научной проблемы)



Марина Шилина, Сергей Вартанов

Ссылка для цитирования: Шилина М.Г., Вартанов С.А. Доверие как категория теории коммуникации в парадигме цифровой экономики (к постановке научной проблемы) // МедиаАльманах. 2019. № 1. С. 20−38.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2019.2038

© Шилина Марина Григорьевна
доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ имени Г.В. Плеханова; доцент кафедры рекламы и связей с общественностью МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), marina.shilina@gmail.com

© Вартанов Сергей Александрович
кандидат физико-математических наук, доцент Московской школы экономики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), sergvart@gmail.com



Ключевые слова: доверие, квадроспираль цифровой экономики, гибридная реальность, бифуркация доверия, коммуникативная модель доверия.

Доверие является существенной характеристикой социального бытия, все более востребованной в условиях современной турбулентности, неопределенности, рисков. В датифицированной цифровой экономике категория доверия радикально трансформируется: появляются новые неантропоморфные акторы, взаимодействие становится не просто опосредованным технологиями, но гибридным. Неантропоморфные акторы в условиях нормативности отечественной цифровой экономики превращаются в неотъемлемые элементы квадроспирали коммуникации «государство–бизнес– наука–граждане».

В статье впервые предпринята попытка междисциплинарного анализа трансформации характеристик доверия в гибридной коммуникации, приводятся результаты эмпирического исследования общественного доверия в контексте российской цифровой экономики.