Архив



Проблема субъективности в становлении иммерсивной журналистики



Александр Шаляпин

Ссылка для цитирования: Шаляпин А.А. Проблема субъективности в становлении иммерсивной журналистики // МедиаАльманах. 2019. № 1. С. 48−58.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.1.2019.4858

© Шаляпин Александр Анатольевич
соискатель кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), mail@ashalyapin.ru

Ключевые слова: иммерсивная журналистика, виртуальная реальность, погружение, субъективность, эффект присутствия.

Автор исследует проблему субъекта и субъективности в иммерсивной журналистике − новом направлении передачи сообщения посредством погружения в виртуальную среду. В статье анализируются два оппозиционных подхода к погружению – иммерсивный и иммерсионный; описываются основные механизмы, усиливающие эффект присутствия (иллюзия места, правдоподобности, мультисенсорная обратная связь и нарратив). На основе актуальных кейсов автор делает вывод о возможностях и перспективах развития и исследования иммерсивной журналистики.