Архив



ОТТ-сервисы в Instagram (на примере онлайн-версии телеканала СТС и онлайн-кинотеатра Amediateka)



Галина Щепилова, Элеонора Лагойская

Ссылка для цитирования: Щепилова Г.Г., Лагойская Э.О. ОТТ-сервисы в Instagram (на примере онлайн-версии телеканала СТС и онлайн-кинотеатра Amediateka) // МедиаАльманах. 2019. № 6. С. 48−56.
DOI: 10.30547/mediaalmanah.6.2019.4856

© Щепилова Галина Германовна
доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), shgg@yandex.ru

© Лагойская Элеонора Олеговна
аспирантка кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), llgsk@yandex.ru



Ключевые слова: ОТТ-сервисы, Instagram, медиапотребление, аудитория, продвижение.

Изменения в структуре медиа и медиапотребления, новый виток конкуренции в медиасреде повлекли за собой поиск новых каналов и приемов продвижения. Наиболее интересным является трансформация видеопотребления, которое все более отрывается от традиционного телесмотрения и переходит на нелинейное потребление. Телевидение перестало быть единственным агрегатором видеоконтента. Instagram как интенсивно развивающееся онлайн-приложение, поддерживающее фото- и видеоизображения, стало для ОТТ-сервисов привлекательной платформой для продвижения своего сервиса и привлечения аудитории. В данной статье рассматривается взаимодействие с Instagram двух ОТТ-сервисов − телеканала СТС и онлайн-кинотеатра Amediateka. Анализируются основные приемы работы на платформе Instagram.

 

Введение

Многие авторы, рассматривая изменения в структуре медиасреды, считают, что различные платформы могут дополнять друг друга и предоставлять аудитории наиболее удобный доступ к контенту. В частнос­ти, такая точка зрения в последние годы прослеживается достаточно отчетливо в трудах Е.Л. Вартановой (2014), А.А. Амзина (2016), Д.М. Вьюгиной (2018) и других исследователей. Интересную работу о взаимодействии различных платформ опубликовали O. Вэстлунд и M. Фардигх (2015: 56), которые утверждают, что «межплатформенное использование медиа позволяет в наибольшей степени удовлетворить аудиторные запросы, так как различные платформы могут быть наиболее востребованы для различных целей».

В рамках общих исследований о трансформации медиаконтента в цифровой среде особое место отводится анализу потребления видеоконтента. До широкого распространения Интернета видео ассоциировалось в основном с телевизионным вещанием. С развитием Сети телевидение потеряло монополию на распространение аудиовизуального контента. Можно отметить несколько авторов, которые уже несколько лет занимаются изучением данной проблемы. Одной из первых к вопросу трансформации аудиовизуального контента в новых медиа обратилась Л.А. Круглова (2012). T. Эвэнс и К. Дондэрс (2016) рассматривали технологические аспекты развития телевидения, которое в настоящее время стало доступным на интернет-платформе в режиме реального времени. Г.Г. Щепилова и М.С. Шейкина (2016) предложили классификацию сервисов нелинейного видеопотребления в России и проанализировали основные модели монетизации.

Проблема взаимодействия ОТТ-сервисов с социальными сетями только стала привлекать внимание исследователей. В частности, можно назвать работу Г.Г. Щепиловой и Л.А. Кругловой (2018) о представительстве телевизионных каналов в социальных сетях. Однако речь здесь шла в большей степени не о методах и приемах взаимодействия, а о характеристике сложившегося положения: сколько подписчиков, насколько они активны, как часто меняется контент. Что касается подробного анализа работы ОТТ-сервисов с приложением Instagram, то, насколько нам известно, работ на эту тему пок нет.

Приложение Instagram с его возмож­ностью поддерживать фото- и видеоинформацию особенно интересно для ОТТ-сервисов в рамках их задач контактирования с аудиторией и удержания ее внимания. Instagram, кроме того, очень быстро набирает популярность среди пользователей. Согласно опубликованным компанией в июне 2018 г. официальным данным, у приложения более миллиарда зарегистрированных пользователей1.

Основная цель нашего исследования − проанализировать, какие приемы используют телеканал СТС и онлайн-кинотеатр Amediateka для взаимодействия со своей аудиторией на платформе Instagram. Выбор объектов для анализа был обусловлен тем, что данные видеосервисы, во-первых, демонстрируют наибольшую активность во взаимодействии с Instagram, а во-вторых, являются одними из лидеров по аудиторному охвату в своих типологических группах.

 

Методология исследования

Исследование проходило в несколько этапов:

1) анализ приемов продвижения брендов в приложении Instagram: создание и демонстрация рекламных объявлений, продакт плейсмент и SMM;

2) анализ ОТТ-сервисов и моделей их монетизации, изучение индустриальных исследований, выделение лидирующих участников российского рынка и их классификация по виду доминирующего видео­контента для определения наиболее релевантных для исследования OTT-сервисов;

3) анализ публикаций, Stories, IGTV, коммуникации с подписчиками выбранных OTT-сервисов за март–апрель 2019 г., классификация содержания профилей по тематике с учетом количества отметок «Мне нравится», положительных и отрицательных комментариев, просмотров видео, что позволило выявить наиболее эффективные методы продвижения брендов в приложении Instagram и на их основе составить рекомендации;

4) экспертные интервью с представителями выбранных для анализа ОТТ-сервисов, отвечающих за взаимодействие с социальными сетями, для определения цели присутствия брендов в социальных сетях, особенностей создания уникального контента, эффективности продвижения и сравние особенностей аудитории в Instagram и других социальных сетях.

 

Результаты исследования

В рамках проведенного исследования нам удалось выяснить, какие возможности продвижения имеются в Instagram; как развивается российский рынок нелинейного телесмотрения и как представлены в нем избранные нами для анализа объекты; какие приемы продвижения используют телеканал СТС и онлайн-кинотеатр Amediateka.

Instagram как платформа для продвиже­ния брендов. Instagram имеет широкие возможности для продвижения брендов, в том числе с 1 ноября 2013 г. – их рекламу. Первыми воспользовались рекламными предложениями модные бренды.

Существует несколько рекламных форматов:

1. Фотореклама. Компании могут рассказывать свои истории через запоминающиеся образы.

2. Видеореклама. Видео может быть продолжительностью до 60 секунд, есть возможность выбрать альбомный формат (в отличие от классического для приложения Instagram квадратного формата). Уже в 2016 г., согласно исследованию Sensor Tower, видеореклама занимала 25% от всей рекламы, средняя длина ролика − от 15 до 25 сек2. В последующие годы ее объем продолжал расти.

3. «Карусельная» реклама. Она дополняет фоторекламу, поскольку дает возможность рекламодателю показать от двух до пяти фотографий вместо одной.

Для Instagram был специально разработан сайт https://business.instagram, который подробно объясняет рекламодателям принцип работы на данной площадке. Главной особенностью является опция детального таргетинга, которая дает возможность максимально сегментировать аудиторию. Для измерения эффективности рекламы созданы метрики результативности. Рекламодатель может изучать показатели по уровню кампании, группе объявлений и отдельному объявлению. Выбранная при создании рекламы цель продвижения также имеет свою метрику – например, степень вовлеченности аудитории.

Кроме стандартной рекламы в Instagram представители брендов используют продакт плейсмент. Исследователи выделяют несколько форм продакт плейсмента: демонстрация продукта, его использование, комментированное использование продукта и адаптация сюжетной линии фильма или сериала под определенный продукт. В приложении Instagram возможности продакт плейсмент ограничиваются демонстрацией продукта и комментированным использованием продукта. Ценообразование в большинстве случаев зависит от количества подписчиков (в том случае, если они не искусственно «накручены»), однако важными факторами являются эксклюзивность рекламируемого бренда, характер публикации, количество публикаций, степень известности самого бренда.

Еще одна возможность для продвижения – приемы Social Media Marketing (SMM). Здесь речь идет прежде всего о повышении трафика и привлечении внимания аудитории за счет уникального контента; реагировании на активность пользователей (лайки, комментарии, репосты); организации взаимодействия с аудиторией за счет разнообразных предложений (конкурсов, флэшмобов, опросов и т.д.). В августе 2016 г. приложение Instagram предоставило возможности детального изучения через специальный инструмент Insights. У компаний появился ресурс для отслеживания статистики по своим аккаунтам: общий обхват пользователей по числу просмотров; самые популярные публикации за неделю или информация о подписчиках по полу, возрасту и местоположению; а также о том, в какие дни и часы они чаще всего заходят в Instagram.

Все предоставляемые возможности Instagram позволяют активно и результативно продвигать коммерческие компании.

Телеканал СТС и онлайн-кинотеатр Amediateka в структуре российского рынка ОТТ-сервисов. Рынок российских ОТТ-сервисов за последние годы стремительно развивается. Согласно исследованию международной компании J’son & Partners Consulting, суммарная выручка легальных ОТТ-сервисов, включающих в себя доходы онлайн-кинотеатров и операторов, телеканалов, социальных сетей, видеохостингов, размещающих легальный профессиональный видеоконтент, составила 11,8 млрд руб. в 2016 г. и 15,89 млрд руб. – в 2017 г.3 Объем российского рынка за 2018 г. оценивают в 23,3 млрд руб., отмечая динамику рос­та на 47%4. Главными причинами такого развития отечественного рынка ОТТ-сервисов являются:

  • совместная борьба крупнейших ОТТ-сервисов с нелегальным распространением видеоконтента, основанная на законодательной базе;
  • низкое качество видеоконтента пиратских онлайн-сервисов;
  • рост проникновения сети Интернет и увеличение скорости передачи данных, в том числе и на смартфонах;
  • самостоятельный выбор пользователем привлекательного для него контента, который впоследствии можно оценить в сервисе;
  • развитие платежных систем, обеспечивающих приобретение пользователями подписки;
  • растущая популярность среди россиян многофункциональных телевизоров SmartTV;
  • расширение рекламных возможностей в видеоконтенте.

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily предоставило данные, в которых выделена доля основных игроков по доходам. Лидерами по общей выручке среди легальных ОТТ-сервисов стали IVi, YouTube и «Ростелеком». Анализируемые нами телеканал СТС и онлайн-кинотеатр Amediateka представлены в топ-10 самых успешных компаний (см. табл. 1)

 

Таблица 1.  Доля российских OTT-сервисов по общей выручке в 2017 г.

OTT VoD

Доля (%)

IVi

20,9

YouTube

15,5

Ростелеком

10,4

Okko

10,1

Megogo

8,6

Rutube

6,4

iTunes

5,8

Amediateka

5,7

Tvzavr

4,2

CTC Media

4,0

Megafon.TV

3,1

Другие

3,0

Источник: TelecomDaily, 2018.

 

Каждый из анализируемых объектов находится также в лидерах по охвату аудитории в своих типологических группах – среди телевизионных видеосервисов и онлайн-кинотеатров. Так, СТС занимает пятое место среди телевизионных ОТТ-сервисов (см. табл. 2). При этом необходимо отметить, что находящийся на первой позиции «Яндекс ТВ» − единственный видеосервис, предоставляющий доступ к нескольким каналам, и этим обусловлены его высокие охватные характеристики.

 

Таблица 2. Наиболее популярные российские телевизионные OTT-сервисы

OTT TV

Reach

Reach (%)

Яндекс ТВ

5601,0

10,2

M24.ru

2112,1

3,8

Ntv.ru

1965,3

3,6

Russia.tv

1555,7

2,8

Ctc.ru

1424,2

2,6

Tvrain.ru

1010,9

1,8

Tvc.ru

768

1,4

Источник: TNS Web Index Report, Россия 0+, нас. 12−64 в тыс. чел., янв. 2019.

 

Amediateka занимает четвертое место по аудиторному охвату среди онлайн-кинотеатров (см. табл. 3). Но необходимо также отметить, что занимающий первую строчку портал «Кинопоиск» является гиб­ридной платформой, предоставляющей информацию о кинематографе и возможности кинопросмотра. Поэтому показатели его охвата некорректны для сравнения с другими онлайн-кинотеатрами.

 

Таблица 3. Наиболее популярные российские легальные онлайн-кинотеатры

OTT VoD

Reach

Reach (%)

Кинопоиск

11641,0

21,2

Ivi

7208,9

13,1

Megogo

1238, 3

2,2

Amediateka

1075,4

2,0

Tvzavr

892,6

1,5

Источник: TNS Web Index, Россия 0+, нас. 12−64 в тыс. чел., янв. 2019.

 

Высокие темпы роста рынка российских ОТТ-сервисов и усиливающаяся конкуренция заставляют их искать новые возможности продвижения, и Instagram с его возможностями является одной из перспек­тивных площадок.

Приемы продвижения ОТТ-сервисов в Instagram. Продвижение брендов ОТТ-сервисов в социальных сетях представляется наиболее рациональным решением, учитывая техническую специфику доставки видео по запросу. Онлайн-кинотеатры и телеканалы активно используют социальные сети, в частности приложение Instagram. При анализе аккаунтов телеканала СТС и онлайн-кинотеатра Amediateka основное внимание было сосредоточено на контенте, анализ которого позволил выделить прие­мы работы с приложением, направленные на завоевание аудитории.

Развлекательный телеканал СТС был создан в 1996 г. В 2015 г. на платформе сайта СТС был запущен платный ОТТ-сервис, который дает возможность после регистрации и оплаты смотреть сериалы (до их выхода в эфир) и большую часть доступного контента без рекламы. На апрель 2019 г. стоимость подписки составляла: 299 руб. за 30 дней, 499 руб. за три месяца и 999 руб. за год5.

Официальный аккаунт телеканала СТС в приложении Instagram был создан с целью продвижения бренда среди интернет-аудитории и повышения лояльности среди зрителей. За время существования на него подписалось 911 тыс. пользователей и было сделано 5958 публикаций. В день пуб­ликуется от трех до семи постов, которые включают в себя фото- и видеоконтент.

Тематически профиль СТС достаточно разнообразен. Прежде всего в Instagram запускаются анонсы новых серий телесериалов или выпусков шоу. Указывается точное время, когда сериал или шоу будет идти в эфире, что служит дополнительным напоминанием зрителям: «Сегодня у Андрея будет дебют! Не пропусти новые серии романтической комедии “Пекарь и красавица” в 20:00 на СТС. #ПекарьиКрасавицаСТС». В комментариях подписчики задают воп­росы, связанные с сериалом. Достаточно популярны промофото и видео ожидаемых сериалов. Подписи к публикациям могут быть в юмористической форме, описывать главных героев или указывать время выхода сериала. «Знакомься, это Паша − бас-гитарист и менеджер нашей команды! Пытается раскрутить группу, чтобы платить за съемную квартиру, купить модную одежду и поесть любимых сникерсов. Не знаем, получится у него или нет, но это точно будет весело и громко! #90веселоигромкоСТС».

Некоторые публикации не лишены и недостатков. Например: «Группа “Весело и громко” уже на сцене! Стань одним из первых ее поклонников − переходи по ссылке и смотри сразу 5 серий эпохальной премьеры “90-е. Весело и громко” до эфира: https://bit.ly/2ua5bD8 #90веселоигромкоСТС». Публикацию просмотрело 8,8 тыс. пользователей, в комментариях они выразили желание смотреть новый сериал. Однако при размещении этой публикации не было учтено, что Instagram блокирует ссылки на сторонние ресурсы. Поэтому указанная ссылка на сайт СТС не привела к какой-либо конверсии. Более результативным было бы размещение ссылки на OTT-сервис в Stories.

Еще один прием, который привлекает аудиторию к аккаунту СТС в Instagram, − публикация фото после выхода серии в эфир. В подписи к фотографии обычно задается вопрос, который предполагает аудиторный отклик. Пост: «Андрей разрывается между двумя девушками! Обе сыграли важную роль в его жизни, но надо сделать выбор. С кем должен быть Андрей: с Оксаной или Сашей? #ПекарьиКрасавицаСТС» набрал рекордные 1045 комментариев и 12,2 тыс. отметок «Мне нравится».

Особой популярностью пользуются юмористические фото и видео. Они получают наибольший отклик от подписчиков. Видео с героем самого продолжительного сериала «Воронины» было подписано: «Лайк, если так же делаешь селфи! #ВорониныСТС», и его посмотрело 66 тыс. пользователей. Комментарии под публикацией были только положительными.

Используется также такой прием − поз­д­равления с днем рождения актеров, которые играли в сериалах СТС. Подписчики всегда активны и присоединяются к поз­дравлениям с собственными пожеланиями. Публикация с подписью: «Сегодня отмечает день рождения самая крутая “Иванова” − Анна Уколова (“Ивановы-Ивановы”)! Пусть жизнь всегда играет яркими красками и дарит только приятные сюрпризы. Цветов, комплиментов и восхищенных взглядов!» набрала 4,4 тыс. отметок «Мне нравится». В комментариях подписчики поздравили актрису.

Эффективен и прием поздравления с праздниками. Например, видеопоздравление с Международным женским днем посмотрели 9 тыс. пользователей. «Милые наши девушки, поздравляем вас с самым весенним праздником! Улыбайтесь чаще, любите больше и сияйте как бриллиант».

Всероссийские телепремьеры публикуются крайне редко. Спектакль актера Александра Петрова был анонсирован двумя постами: «Впервые на телевидении моноспектакль #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ! Личные стихи и эмоции Саши Петрова, чувственная история любви Ocean Jet – 14 февраля в 23:45 на СТС». Видео просмотрели 13 тыс. человек, комментарии под публикацией только положительные.

Особо стоит отметить прямую коммуникацию телеканала и зрителей. Подписчики в комментариях к публикациям регулярно задают интересующие их вопросы: планируется ли продолжение сериала, в какое время выйдет фильм в эфире, какова цена подписки на OTT-сервис. Телеканал отвечает на каждый вопрос и поощряет комментарии с положительной оценкой СТС или транслируемых сериалов.

Самоудаляющиеся через 24 часа после момента публикации Stories содержат в себе анонс сериалов, шоу и фильмов. Для фильмов создана регулярная рубрика-игра, предполагающая голосование зрителей. Пример: «Угадай по кадру фильм, который будет сегодня в 21:00 на СТС». Варианты ответов: «Послезавтра», «День независимости», «2012». В следующей Stories содержится правильный ответ.

Видео в публикациях и Stories ограничены коротким хронометражем, но функция IGTV дает возможность опубликовать видео с хронометражем до 60 мин. Телеканал СТС использует IGTV для размещения коротких видеоотрывков из сериалов и интервью с актерами. Такие видео получают максималь­ное количество просмот­ров – например, публикацию с эпизодом из сериала «Пекарь и красавица» просмот­рело 930 тыс. пользователей.

Главным недостатком аккаунта телеканала можно считать минимальное количество оригинального контента, создаваемого специально для приложения Instagram. Во всех социальных сетях − «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter используется единый контент. Хотя менеджмент телеканала хорошо понимает необходимость уникального контента. «Instagram требует к себе специального отношения. Разумеется, все площадки должны быть диверсифицированы, но технические условия “ВКонтакте”, “Одноклассников” и Facebook одинаковые. В Instagram лента и пост выглядят по-другому, и шаблон потребления контента другой», − отмечали эксперты в интервью одному из авторов статьи в мае 2019 г. И с этим трудно не согласиться.

Онлайн-кинотеатр Amediateka был создан в 2013 г. ОТТ-сервис предоставляет возможность смотреть иностранные сериа­лы по подписке. Соглашение с американским телеканалом HBO дает компании эксклюзивные права почти на все премьеры этой телесети в России. Стоимость под­писки составляет 599 руб. за месяц, 1599 руб. за три месяца, 2999 руб. за шесть месяцев и 4999 руб. за год6.

За время существования на аккаунт ОТТ-сервиса в Instagram подписалось 56,2 тыс. пользователей и было сделано 1283 публикации. В день публикуется от двух до шести постов, которые включают в себя фото- и видеоконтент.

Тематически посты Amediateka в Instagram во многом напоминают посты СТС. Здесь также даются анонсы новых сериалов или фильмов. В публикациях присутствует краткое описание проекта и дата его появления на ОТТ-сервисе. Только в случае выхода резонансного проекта на страничке наблюдается высокая активность пользователей. Пример публикации: «Локализованный трейлер документального фильма “Покидая Неверленд” − сенсационной картины о Майкле Джексоне, вызвавший огромный резонанс в мире. В Amediateka − 18 марта». Подписчики оставили 173 комментария под эти постом, высказывая самые противоположные мнения.

В рамках анонсирования особо стоит выделить проект «5 причин смотреть». Специально для приложения Instagram создаются видеоролики хронометражем в 60 сек, называющие пять причин для просмотра нового сериала или фильма. Это повышает интерес аудитории, представляет новый продукт с положительной стороны и делает аккаунт ОТТ-сервиса уникальным. По мнению экспертов, уникальный контент, который делается специально для конкретной платформы, активнее воспринимается пользователями. Проект «5 причин смот­реть» как раз подтверждает данный тезис.

Также Amediateka в Instagram поздравляет с днем рождения актеров, режиссеров, композиторов, которые принимали участие в создании сериалов, транслируемых ОТТ-сервисом, размещает фото актеров сериалов с юмористическими подписями.

Главный проект ОТТ-сервиса − сериал «Игра престолов». Регулярно публикуются фотографии актеров, постеры, отрывки из вышедших на экран сезонов, анонсы новых серий. Иногда Amediateka устраивает в контексте популярности сериала некие акции. Пример: «Если вы так и не посмот­рели (пересмотрели) “Игру престолов”, то у вас есть шанс все-таки приступить к этому приятному занятию! Смотри первый сезон “Игры престолов” в Amediateka и не плати». Публикация набрала более двух тысяч отметок «Мне нравится» и 28 комментариев. Несмотря на то, что в данном случае просмотр предоставлялся бесплатно, пользователи отмечали: готовы платить деньги ради качественного контента и любимого продукта.

В Stories публикуются короткие видео из сериалов, которые доступны на ОТТ-сервисе и сопровождаются ссылкой для прямого перехода; юмористические фотографии актеров; ссылки на статьи и интервью, опубликованные на сайте; анонсы новых сериалов и фильмов; описание возможностей приложения Amediateka для смартфона со ссылкой для установки. Специально для Stories была создана игра «Угадай, кто это сказал», где у пользователя есть возможность выбрать, кому из героев сериалов, представленных на изображении, принадлежит написанная цитата.

Уникальным приемом продвижения Amediateka в Instagram можно назвать конкурсы, проводимые совместно с магазинами и кинотеатрами. Направлены они, по словам менеджеров Amediateka, на увеличение количества подписчиков. Но, на наш взгляд, несколько размывают аудиторию и не демонстрируют явной активности пользователей, которые заходят на платформу с иной мотивацией. При этом необходимо отметить, что на многие вопросы, связанные с технической стороной работы ОТТ-сервиса, пользователи не получают ответ. Реклама, которую Amediateka размещает в постах и Stories, в основном продвигает скачивание приложения для смартфона.

 

Заключение

Развитие Instagram и цифровых технологий кардинально изменило видео­потребление. Растущая популярность видео по запросу означает новый этап получения аудиовизуального контента, где главная особенность − нелинейный просмотр в удобное время. OTT-сервисы выгодно отличаются по способу доставки контента: сеть Интернет обеспечивает доступ зрителя к сервису через протокол HTTP. Просмотр осуществляется на разных носителях: деск­топах, смартфонах, телевизорах, игровых приставках.

Для исследования способов продвижения российских ОТТ-сервисов в приложении Instagram нами были проанализированы официальные аккаунты телеканала СТС и кинотеатра Amediateka.

ОТТ-сервисы присутствуют в Instagram, реализуя схожие приемы продвижения, однако есть и отличия, которые были отмечены нами ранее.

Телеканал СТС запустил платный доступ к контенту сравнительно недавно, но, на наш взгляд, мало уделяет внимания продви­жению платной подписки. Редкие предложе­ния вызывают негативную реакцию пользователей. Однако онлайн-кинотеатр Amediateka, созданный в 2013 г., первоначально позиционировал себя как платный OTT-сервис с эксклюзивными правами на показ проектов американского телеканала HBO. Поэтому пользователи в комментариях под публикациями, предлагающими оплатить подписку для просмотра контента, отмечают, что готовы платить за качество и отсутствие рекламы.

Продвижение брендов в приложении может быть реализовано в нескольких направлениях: создание и демонстрация рек­ламных объявлений, продакт плейсмент у лидеров мнения и SMM.

Анализ публикаций и Stories OTT-серви­сов позволил выявить наиболее эффектив­ные способы продвижения профиля в приложе­нии Instagram: коммуникация с пользовате­лями в комментариях и личных сообщени­ях; уникальный контент, создава­емый исклю­чительно для платформы (корот­кие смонтиро­ванные видео, игры в Stories, интервью); единое стилистическое решение для оформ­ления профиля; баланс информа­ционного и развлекательного материала; конкурсы, направленные на увеличение количества подписчиков. Рек­ламные кампании и продакт-плейсмент у лидеров мнения реализуются в аккаунтах анализируемых нами ОТТ-сервисов значительно реже. Полное использование всех возможностей и инструментов социальной сети Instagram приведет к увеличению количества подписчиков и активности пользователей, что будет способствовать достижению поставленных целей от присутствия бренда в данном приложении.

Примечания

1 https://instagram-press.com/blog/2018/06/20/welcome-to-igtv/

2 Бондарь А. 25% рекламы в Instagram приходится на видео // Searchengines.ru. 2016. Авг., 25. Режим доступа: https://www.searchengines.ru/25-reklamy-v-instagram-prihoditsya-na-video.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+searchengines%2Fnews+%28Searchengines.ru%29

3 Атлас рынка легальных видеосервисов России 2015−2021 гг. Итоги 2017 года / J’son & Partners Consulting, март 2018.

4 Онлайн-видео (рынок России) и Онлайн-кинотеатры / TAdviser. Режим доступа: http://www.tadviser.ru/a/242775

5 https://plus.ctc.ru

6 https://www.amediateka.ru/faq/question/ba520922f0dc34afed1859d6c61fb826

 

Библиография

Амзин А.А. Особенности медиапотребления // Как новые медиа изменили журналистику. 2012−2016 / под науч. ред. С.Д. Балмаевой, М.М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманит. ун-т, 2016. Режим доступа: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/osobennosti-mediapotrebleniya/

Вартанова Е.Л. Телевидение: постсетевая модель // От центрального к цифровому: телевидение в России / под ред. В. Струкова и В. Зверевой. Воронеж: Воронежск. гос. пед. ун-т, 2014.

Вьюгина Д.М. Интернет в ежедневном медиапотреблении цифрового поколения России // Медиаскоп. 2018. Вып. 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2475. DOI: 10.30547/mediascope.3.2018.11

Круглова Л.А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2012. № 3. С. 61−71.

Щепилова Г.Г., Круглова Л.А. Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2018. № 3. С. 3−16. DOI: 10.30547/vestnik.journ.3.2018.316

Щепилова Г.Г., Шейкина М.С. Российский рынок видеосервисов: особенности монетизации // МедиаАльманах. 2016. № 6. С. 32–39.

 

Evens T., Donders K. (2016) Television Distribution: Economic Dimensions, Emerging Policies. Telematics and Informatics 33 (2): 661–664. DOI: 10.1016/j.tele.2015.06.012

Westlund O., Fardigh M.A. (2015) Accessing the News in an Age of Mobile Media: Tracing Displacing and Complementary Effects of Mobile News on Newspapers and Online News. Mobile Media & Communication 3 (1): 53−74.